Главная / Инвестирование / Инвестиции как фактор развития сельских территорий
Инвестиции как фактор развития сельских территорий

Инвестиции как фактор развития сельских территорий

Для развития сельской общины ее инвестиционная сфера является важнейшим компонентом, она является подсистемой системы экономического развития. В этой сфере формируются внутренние пропорции между инвестициями и их социальной и экономической отдачей, накоплением и потреблением, капитальными вложениями и приростом основных фондов.

Субъектами инвестиционной деятельности на сельских территориях есть инвесторы (вкладчики кредиторы и т.д.) и пользователи объектов инвестирования (юридические и физические лица и местные органы власти).

Инвестиции, как объекты инвестиционной деятельности, имеют двойственный характер. Будучи, с одной стороны, инвестиционными ресурсами, они выражают неиспользованный для потребления доход. С другой стороны, это затраты (вложения), дающие прирост стоимости имущества. Как ресурсы могут выступать денежные средства; материальные ценности; нематериальные активы (имущественные, интеллектуальные и другие права).

Перед сельскими территориальными общинами, равно как перед районами, регионами и государством в целом, стоит сложная задача реализации инвестиционного подъема. Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, инвестиционная ситуация была достаточно неустойчивой. Это объяснялось в первую очередь наличием в сельском хозяйстве и социальной инфраструктуре села целого ряда накопившихся проблем. К ним относятся низкая конкурентоспособность отечественной сельскохозяйственной продукции, структурные деформации экономики, изношенность фондов, неустойчивое финсостояние многих предприятий.

Инвестиционное оживление во многом было связано с благоприятной конъюнктурой на мировых сырьевых рынках. Происходило закрепление сырьевой направленности экономики, что ограничивало возможности устойчивого перспективного роста. Избыток инвестиционных ресурсов наблюдался в основном в экспортно-ориентированных отраслях при их дефиците в других. В первую очередь это относится к отраслям сельского хозяйства и особенно его социальной инфраструктуры.

Практически для всех государств мира на протяжении их новейшей истории характерно усиление вмешательства государства в экономику при наличии ее кризиса или усиления кризисных явлений. Это относится и к странам с недавно сформированным рыночным механизмом саморегулирования.

Особенно важной становится роль государства при преодолении инвестиционного спада. Государство может применять различные формы своего участия в инвестиционном процессе. Важнейшим из них является регулирование инвестиционного рынка.

В то же время и в рыночной экономике государство является непосредственным инвестором, выполняет достаточно важную роль в развитии экономики. В первую очередь она инвестирует бюджетные средства в те сегменты экономики, которые являются непривлекательными для частных инвесторов с точки зрения получения доходов, но имеют важное социальное и государственное значение.

Значение государственных инвестиций определяется не только их объемом, но и государственными гарантиями, страхованием, а также тем, что они являются ориентирами для частных инвесторов. Именно государство при наличии относительно свободных бюджетных ресурсов должно вкладывать их в области (конкретные предприятия) социальной инфраструктуры села, обеспечивающих развитие сельских территорий страны в целом. В связи с этим необходимо отметить, что хронический бюджетный дефицит всех уровней вряд ли позволит осуществлять такие государственные инвестиции в ощутимых размерах в ближайшей перспективе.

Бюджетная система предусматривает функциональные виды расходов, финансируемых из сельских бюджетов. В социально-культурной сфере к ним относятся в первую очередь расходы по организации, содержанию и развитию учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры. В социально-бытовой сфере — объекты инженерной инфраструктуры, находящихся в собственности или в ведении сельских советов.

Целый ряд объектов, оставаясь в собственности государства, могут быть переданы в ведение сельских общин. В этом случае финансирование их деятельности, в том числе и развитие инвестиционных программ может осуществляться из сельских бюджетов, но государство, делегируя полномочия сельским советам, должно обязательно передавать и соответствующие средства на их осуществление.

Инвестиции как фактор развития сельских территорий
5 (100%) 1 vote

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *