Главная / Кредиты / Кредитование — зло или польза?

Кредитование — зло или польза?

Семейный бюджет часто оказывается недостаточным для покупки каких-либо значимых и дорогостоящих вещей, отдых приходится проводить на даче, а машина — становится пределом мечтаний. Это происходит из-за ограниченности в видении перспектив. Загнанные совковыми временами в стереотипы, мы, только начинаем отходить от этих рамок, перенимая успешный опыт западных стран в финансовом вопросе. Кредитование проектов, потребительских приобретений, рассрочка и кредитные карты становятся более востребованными.
Кредитование — зло или польза?

Рассматривая любой займ со стороны услуги, можно понимать, что получение одномоментно необходимой суммы явно приносит возможность оперировать средствами и повышать уровень комфорта, развивать бизнес, распоряжаться финансами более свободно и эффективно. Однако услуга платная. Тем, кто платит взносы в штатном режиме, переживать не о чем, просто нужно понимать, какой размер переплаты предстоит возместить за удовольствие. Проценты не такие уж и незначительные, тем более если вдруг произойдет форс-мажорная ситуация.

Выходит, если здраво оценивать свои возможности и скрупулезно выполнять договорные условия с финансовой организацией, то кредитование — польза. Бизнес процветает, машина ездит, отпуск наполнен впечатлениями, а багаж сувенирами. Любое отхождение от условий кредитования влечет за собой неприятности, о которых узнаешь уже слишком поздно. И это — серьезная брешь в нашем законодательстве. Все, что написано мелким, плохо читаемым шрифтом и не прочитано потребителем кредитного продукта, внезапно активируется против «злостного» неплательщика. Сейчас закон пытаются обратить в сторону потребителей, принимая некоторые защитные меры, но договор предусматривает штрафные санкции, от которых редко удается избавиться.

Говоря простым языком, подводные камни кредитного соглашения позволяют финансовым организациям балансировать, оправдывать процент невозврата платежей, получая довольно существенный доход. Остается ли потребитель незащищенным? Это вопрос лично к каждому. Оставляя ситуацию без контроля, халатно относясь к обязательствам, можно попасть в долговую яму, которая не просто разрушит бизнес, семью, может разрушить всю жизнь.
Управляй жизнью — держи руку на пульсе

Подписание договора займа и получение финансирования не являются окончанием взаимодействия потребителя и финансовой организации, тем более, если возврат долга происходит дистанционно, через банкоматы и терминалы. Потребителю следует контролировать процесс зачисления оплаты на счет, списание средств в счет погашения кредита. Только постоянное взаимодействие может оградить потребителя от неприятностей — вовремя оплатив процент за случайную просрочку, вовремя узнав об изменениях кредитного процента (и такое бывает), вовремя обратившись за переносом даты платежа, или за получением льготных условий на период кризисной ситуации, потребитель предупреждает начисление крупных штрафов, обращение во властные структуры и прочие возможные неурядицы.

Старое восприятие банка, как недоброжелательной структуры, охотящейся за сбережениями и мечтающей отнять все за просроченный кредит, уже неактуально. В большинстве банков и МФО готовы пойти навстречу клиенту, попавшему в затруднительную финансовую ситуацию, предлагая несколько путей решения возникшей проблемы.

Не бойтесь пользоваться кредитными продуктами, внимательно относитесь к движению денег и тщательно соблюдайте условия договора.

Кредитование — зло или польза?
5 (100%) 6 votes

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *